Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации с целью:
- поддержки и совершенствования профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня;
- создания условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня;
- переориентации целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
- активизации профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве;
- предоставления научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
- удовлетворения потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации - это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования.
Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие педагогических работников, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Очередность получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками определяется:
– исходя из необходимости повышения профессионального уровня педагогического работника в рамках имеющейся у него квалификации;
– периода времени, прошедшего с момента реализации права педагогическим работником на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Виды и формы повышения квалификации
Виды повышения квалификации
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ:
– повышения квалификации;
– профессиональной переподготовки;
- стажировки
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование квалификационного уровня педагога или овладение и новыми компетенциями, которые требуются для осуществления профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции , необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
В программу дополнительного профессионального образования может быть включена стажировка, которая способствует:
- получению опыта
- закреплению знаний, полученных в ходе теоретических занятий
- овладению практическими умениями и навыками
Стажировка проводится как индивидуально, так и в группе, и предусматривает не только самостоятельную работу с учебной литературой, но и :
- изучение организации работы;
- овладение новыми профессиональными и организаторскими навыками;
- самостоятельную работу с нормативными, техническими и иными документами;
- выполнение функций должностных лиц в качестве дублера или специалиста, временно исполняющего обязанности;
- непосредственное участие в заседаниях, совещаниях.
Содержание стажировки определяется организацией, в которой педагогический работник ее проходит, с учетом предложений образовательной организации и содержания дополнительных профессиональных программ.
Формы повышения квалификации
1. Дистанционно.
2. Очно.
2. Очно-заочно.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой организации дополнительного профессионального образования и (или) договором об образовании между педагогическим работником, организацией, осуществляющей обучение, и образовательной организацией.
Содержание дополнительного профессионального образования работника определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования, с учетом потребностей педагогического работника.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 4 дня
Реализация плана мероприятий, направленных на повышения качества образования в школе.